Заказчики: Шэньчжэньский метрополитен Подрядчики: Huawei Продукт: Huawei CloudНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2019/03
|
Технология: Cloud Computing
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
В марте 2019 года Шэньчжэньский метрополитен запустил систему оплаты поездок при помощи технологии распознавания лиц. Технология заработала на станции Футянь, а для ее реализации там была запущена пилотная 5G-сеть
Вместо того, чтобы предъявлять билет или сканировать QR-код на смартфоне, пассажирам достаточно подойти к небольшому экрану у входа на станцию и отсканировать лицо. Система узнает человека и автоматически спишет деньги с привязанного счета.
После сканирования лица пассажиры смогут посмотреть на отдельном экране информацию о себе, включая фотографии, пол, возраст и длительность пребывания в метро.
Система использует алгоритмы искусственного интеллекта, работающие в связи с 5G-сетями и разработанные оператором метро совместно с Huawei. Компания запустила сервис на базе своего публичного облака.
В метрополитене отметили, что высокая скорость и стабильность сетей пятого поколения помогает увеличить эффективность и качество работы сетевого оборудования в подземке, а также снизить расходы.Метавселенная ВДНХ
Оплата проезда в метро по системе распознавания лиц работает в тестовом режиме. Сроки запуска технологии на других станциях не раскрываются. Издание South China Morning Post отмечает, что благодаря сканеру лиц можно ускорить пассажиропоток в подземке, поскольку такой метод оплаты является более быстрым по сравнению с другими.[1]
Метро является самым популярным способом передвижения жителей города Шэньчжэнь с населением более 11 млн. человек. Подземка, построенная в 2004 году, к марту 2019-го насчитывает восемь линий. Это пятый по счету китайский метрополитен, длина которого составляет почти 300 км, а число станций — около 200. Каждый день в Шэньчжэньском метро совершается порядка 5 млн поездок.